Alfa Romeo GTA — автомобиль класса купе, выпускаемый итальянской автомобильной компанией Alfa Romeo в период с 1965 по 1971 годы. Были созданы как модели для гоночных соревнований (Corsa), так и для обычных дорог (Stradale).
Alfa Romeo Sprint GTA[править | править вики-текст]
В 1962 году преемник очень популярной серии Giulietta был представлен публике. Это была модель Alfa Romeo Giulia, внутри страны прозванная «Серия 105». Купе 105 серии использовал укороченный кузов с Giulia Berlina и был разработан в тюнинг-ателье Bertone. Название автомобиля эволюционировало из Giulia Sprint GT в Giulia Sprint, а затем в GTJ (Junior) и GTV (Veloce) в конце 1960-х годов.
В то время, Alfa была очень активна в автоспорте. Autodelta — гоночная команда Alfa Romeo, которая представила автомобиль к гонкам, и был совсем не похож на свою дорожную версию. Такие автомобили были названы GTA вместо GT, где аббревиатура 'A' означала «Alleggerita» (по-итальянски "облегчённый"). Первая GTA была выпущена в 1965 году с индексом 1600 (1570 куб.см) и позднее под индексом 1300 Junior Version. Модели GTA также производились для обычных дорог (Stradale) и чисто для гоночных соревнований (Corsa).
GTA имела алюминиевые кузовные панели вместо стальных, внутренние стальные панели были также тонкими в отличие от обычных, а внутренние и внешние панели кузова были скреплены заклепками друг с другом. Модель оснащалась магниевыми легкосплавными дисками, чистым пластиком на зеркалах, легкой отделкой салона, различными дверными ручками и четырьмя стеклоподъемниками. Двигатель имел новую систему зажигания, особенностью которой были две свечи на каждый цилиндр (названная двойной поджиг, позднее эта система стала именоваться как Twin Spark). Головка блока цилиндров была от поставщика Marelli с Ferrari Dino. Двигатель оснащался 45 мм карбюраторами вместо обычных 40 мм, магниевой клапанной крышкой и приводом ГРМ. Вариации трансмиссии отличались от дорожной версии, механизмы передач были легче и быстровращающимися. Сухой вес модели был примерно 790 кг. В версии Stradale автомобиль выдавал мощность примерно 115 л.с. (85 кВт) (увеличено с 106 л.с.). В полной гоночной версии двигатель мог выдавать мощность 170 л.с. (130 кВт). 1600 GTA не имела усилителей тормозов и оснащалась тонким радиатором в отличие от стандартной версии. Для допуска к гонкам было собрано 500 автомобилей, которые также были доступны для дорожного использования.
GTA 1900 и GTA 2000[править | править вики-текст]
По версии Маурицио Табуччи(Maurizio Tabucchi) (Маурицио Табуччи автор книг по Alfa Romeo, консультант в Итальянской Ассоциации Винтажных Автомобилей и в Alfa Romeo Italian Register[1]). GTA 2000 был тестовым проектом для двигателей GTAm. Двигатель GTAm с впрыском от Lucas (208 л.с. при 6500 об/мин), устанавливался на шасси от GTA 1300 Junior. Табуччи отмечал, что первый выход данных моделей был на Tour de Corse в 1969 году, проходящий 8-9 ноября 1969 года. Модель имела колеса 14х7 радиуса с покрышками PA2 или TA3 от Michelin. Автомобили были представлены компанией Autodelta, но гонщики в первом заезде Пинто/Сантоначчи(Pinto/Santonacci) на этих моделях страдали от проколов колёс и проблемами с подвеской на этапе в Guitera. В другой команде были Бараулер/Фауел(Barayller/Fayel), страдавшие от поломок сцепления.
В свою очередь, Тони Адриенсенс(Tony Adriaensens) приводил результаты гонок для GTA 2000. Список ниже:
Circuit of Benguela, Ангола, 10 апреля 1970 года — Пейксиньо(Peixinho) — абсолютное 1-е место;
Circuit of Cabinda, Ангола, 26 апреля 1970 года — Пейксиньо — 1-е место, Бандейра/Вьера(Bandeira/Viera) — оба 2-е место. Все на автомобилях GTA2000;
Сан-Паулу, Бразилия, 1-3 мая 1970 года — Замбейо/Фернандес(Zambello/Fernandez) — 2-е место на GTA 2000;
Интерлагос, Бразилия, 9 августа 1970 года — Катапани(Catapani) — абсолютное 1-е место на GTA 2000;
Новый Лиссабон(Nova Lisboa), Ангола — 9-10 августа 1970 года — Фрага/Ресенде(Fraga/Resende) — 2-е место, Флавио Сантос(Flavio Santos) автомобиль под номером 8 — 3-е место, оба на автомобилях GTA 1300 Junior c 2-х литровыми моторами.
Правда вызывает сомнение, что в Бразильских гонках автомобили были под индексом GTA 2000, так как Замбейо и Фернандес сообщали, что они выиграли гонки в 1969 году на GTA 1900 с другим двигателем (1840 куб.см). Однако нельзя исключать, что их автомобили были модернизированы до 2000 см³ в 1970 году. Несмотря на это, учитывая даты событий в Бразилии, Анголе, автомобили все-таки разные.
GTA: Giulia Sprint GTA Giulia Sprint GTA (гоночная версия) Giulia GTA 1300 Junior Giulia GTA 1300 Junior (гоночная версия) GTA SA GTAm
Двигатель: четырехцилиндровый рядный двигатель L4
Объем: 1570 см³ 1570 см³ 1290 см³ 1290 см³ 1570 см³ 1985 см³
цилиндр x ход поршня: 78 мм x 82 мм 78 мм x 82 мм 78 мм x 67,5 мм 78 мм x 67,5 мм 78 мм x 82 мм 84,5 мм x 88,5 мм
Мощность: 115 л.с. 164 л.с. 96 л.с. 180 л.с. 220 л.с. 240 л.с.
при об/мин: 6000 7800 6000 9300 7800 7500
Степень сжатия: 9,7 : 1 10,5 : 1 9,7 : 1 11,0 : 1 10,5 : 1 11,0 : 1
Клапана на цилиндр: 2 2 2 4 2 2
Управление клапанами: два распредвала
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
Тормоза: все дисковые
Пер. подвеска: Независимая подвеска, поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
Зад. подвеска: Ведущий мост, продольные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы
Кузов: двухдверный, алюминиевые панели на стальном каркасе двухдверный из стали
Вес: 820 кг (1800 фунтов) 760 кг (1700 фунтов) 920 кг (2000 фунтов) 760 кг (1700 фунтов) 920 кг (2000 фунтов)
Макс. скорость: 185 км/ч 220 км/ч 175 км/ч 210 км/ч 240 км/ч 230 км/ч
Производство: 1965-1969 1965-1969 1968-1975 1968-1975 1967-1968 1970-1971
Количество: 500 193 300 10 40
Современные GTA[править | править вики-текст]
Аббревиатура GTA используется в настоящее время для обозначения высокотехнологичных (топовых) версий дорожных моделей Alfa Romeo, таких как 147-я или 156-я. Эти модели оснащены двигателем V6, дающий им максимальную мощность в своём модельном ряде. Однако, несмотря на название GTA, модели слишком тяжелые из-за наличия объёмных двигателей и из-за отсутствия экономии веса при проектировке. Для примера, 147 GTA весит 1360 кг.
147[править | править вики-текст]
147 GTA была представлена в 2002 году, как топовая модель Alfa Romeo в классе хэтчбек. Модель оснащалась 3,2 литровым V6 двигателем, восходящий к 164-й в начале 1990-х годов. 147 GTA - двухдверный хэтчбек с местами на пять человек, имела широкие колёсные арки, 17-и дюймовые диски и более агрессивную решетку радиатора по сравнению с обычной 147-й.
156[править | править вики-текст]
156 GTA являлась спортивной версией 156-й, там также устанавливался 3,2 литровый двигатель V6 аналогичный как на 147 GTA, выдающий 250 л.с. (184 кВт) и 300 Н/м крутящего момента. Эта четырехдверная версия была доступна в кузове седан и универсал(wagon).
MiTo[править | править вики-текст]
MiTo GTA — прототип, имеющий 1,75 литровый турбированный L4, выдающий 240 л.с. (177 кВт). Однако, из-за экономического кризиса 2008-2009 годов, Выпуск MiTo GTA был отложен и так не состоялся.








